Новый формат повышения профессионального мастерства педагогов

12.05.2020 В рамках федерального проекта «Учитель будущего» Нацпроекта «Образование» в декабре 2019 года на территории Россошанского района начал свою работу центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

По словам руководителя Россошанского филиала центра Тамары Трефиловой, реализация проекта направлена на внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, а приоритетным направлением деятельности центра является: поиск, обобщение и внедрение лучших практик повышения квалификации педагогов; организация, руководство и сопровождение стажировок педагогических работников, привлечение работодателей к разработке программ дополнительного профессионального образования.

 В России открыто одиннадцать таких центров (Московская область, Республика Адыгея, Астраханская, Вологодская, Воронежская, Нижегородская, Новгородская, Тульская, Тюменская области, Кабардино-Балкарской республика и республика Мордовия). На территории нашего региона головной офис располагается в Воронеже. Имеется пять филиалов – в Борисоглебске, Бутурлиновке, Боброве, Павловске, Россоши.

 – Россошанский филиал центра находится в здании бывшей СОШ №5, где теперь в одной половине здания – детский технопарк «Кванториум», в другой – наш центр, – рассказала Тамара Федоровна. – Согласно проекту здесь имеется проектная зона, медиатека, коворкинг, лекторий на 100 мест, зона для видеоконференцсвязи и зона отдыха, так называемая лаунж-зона. В штате 12 сотрудников – это методисты, тьюторы, специалисты образовательных программ, руководитель медиатеки, системный инженер и администратор.

 В Россошанском филиале на сегодня повышают свою квалификацию педагогические работники из пяти районов – Ольховатского, Кантемировского, Подгоренского, Каменского, Острогожского и Репьевского.

И хотя филиал уже функционирует, официальное его открытие планируется после окончания работ по оформлению фасада здания.

Уже был организован «круглый стол» с педагогами по теме «Роль методиста на практике», проведена форсайт-сессия с заместителями директоров образовательных учреждений по учебно-воспитательной работе, планировалась выставка работ педработников «Красоту мира сердцем чувствуя». Но, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, центр профмастерства работает дистанционно.

Головным офисом разработана платформа для проведения вебинаров по дистанционным образовательным технологиям. С 8 апреля уже было организовано их более десяти по разным темам. Своим опытом поделились педагогические работники лицеев №4 и №11, СОШ №9, СОШ №25. В ходе вебинаров на практике было рассказано об использования дистанционных образовательных платформ и мессенджеров в сети Интернет: «Учи.ру», «Скайп», «Zoom», электронных онлайн-досок на уроках, а также о работе на платформе «Дневник.ру» и общении на видеоконференцсвязи. Своим опытом о дистанционном обучении в дополнительном образовании поделился руководитель филиала детского технопарка «Кванториум» в г. Россоши Артур Токарев.

 Проведены также вебинары и для руководителей районных методических объединений пяти муниципальных образований по дистанционному обучению.

Не остались без внимания и учащиеся 9 и 11 классов. В настоящее время они вынуждены готовиться к государственной итоговой аттестации в дистанционных условиях. На вебинаре по этой теме педагог-психолог МКОУ СОШ №9 Галина Диденко рассказала выпускникам и их родителям, как психологически подготовиться к ЕГЭ в сложившихся условиях.

Планов в нашей работе много. Одновременно с проведением вебинаров, мы организовываем дистанционные курсы повышения квалификации. Уже обучились директора школ и заместители директоров по УВР и ВР. На май запланированы курсы для учителей математики, начальных классов, русского языка, естественно-научного и гуманитарного цикла. Приглашаем всех педагогических работников к сотрудничеству, мы готовы оказывать консультационную и методическую поддержку каждому учителю.

И.С. Домнич, старший методист Россошанского филиала ВЦПМ.